15
февраль
2024
Lesson Study
Lesson Study – педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Подход основан в Японии в 70-х годах 19-го столетия, опередив, примерно, на 70 лет, используемый на Западе подход «Исследование в действии».
В Lesson Study приняла участие группа учителей естественно-математического цикла и истории, которые совместно осуществляли планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. При проведении цикла Lesson Study учителями вводились новшества, а именно, идеи семи модулей уровневых курсов.
В целях улучшения и развития качества образования было решено использовать в школе подход Lesson Study, была сформирована фокус- группа в составе 6 человек. Фокус-группа, выбрав тему исследования, определила для себя основные цели обучения.
Общая цель команды учителей урока исследования (LessonStudy): совершенствование методики преподавания и повышения уровня мотивации учащихся
Цель для учителей: совершенствование методики преподавания и повышения уровня мотивации учащихся.
Цель для учеников: организовать активное обучение ученика (А, В, С), способы работы в классе, а именно, и индивидуальный и групповой, с применением приемов критического мышления.
Можно отметить, что в результате цикла Lesson Study, у исследуемых учащихся повысился познавательный интерес к предмету: учащиеся стали более активными, после проведения первого урока, дети приходили с ожиданием чего-то нового, необычного. По проведенной рефлексии можно отметить, что предложенные формы, приемы работы на уроках дают положительную оценку, используемые стратегии плодотворно влияют на развитие их критического мышления, приучают к анализу, развивают коммуникативные навыки.